Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Учителю

Дата: 30 июня 2016 в 14:42, Обновлено 12 августа 2016 в 22:02
Автор: Батуро А. В.

Особенности проведения аттестации педагогических работников

 

На сайте Министерства образования размещено письмо «Об особенностях проведения аттестации педагогических работников» и актуализированные нормативные документы по аттестации.

Информация с сайта Министерства образования размещена по ссылке:

http://edu.gov.by/page-26691

 

Уважаемые педагоги!

Администрация ГУО «Гродненский районный центр туризма и краеведения» приглашает всех учителей к сотрудничеству и предлагает работать педагогом дополнительного образования по совместительству на базе Вашего учреждения образования.

Мы уверены, что Вы среди 19 учебных программ туристско-краеведческого направления найдете то, что интересно именно Вам и Вашим ученикам.

По всем вопросам обращаться в ГУО ГРЦТиК, д. Рыбница, 49а или по телефону 993-411.

С уважением,

администрация ГУО ГРЦТиК

Перечень примерных учебных программ:

 

1. Юные туристы (Остапенко Н.С.)

2. Юныя фалькларысты (Лозка А. Ю.)

3. Географы-краеведы (Фещенко Ф. С.)

4. Юныя краязнаўцы (Катовіч Н. К.)

5. Велосипедный туризм (Кондратьев В. П.)

6. Мой горад (Захаранка Т. П.)

7. Юные гидрологи (Захаренко А. А.)

8. Военная история Беларуси (Верхолаз В. В.)

9. Музеязнаўства (Залуцкая В. Л.)

10. Юныя археолагі (Каробушкіна Т. М.)

11. Юныя этнографы (Цітоў В. С.)

12. Літаратурнае краязнаўства (Кулажанка Л. Я.)

13. Юные геологи (Жданюк В. А.)

14. Водный туризм (Юркевич А. М.)

15. Спартыўнае скалаладжанне (Навакшонава Т. I.)

16. Спортивное ориентирование (Иванова О. П., Красильников В. В.)

17. Туризм и спортивное ориентирование (Миронова Л. А.)

18. Юные экскурсоводы (Федорцова Т. А.)

19. Горно-пешеходный туризм (Абрамчик В. Н.)

Памятка учителю-предметнику

image

Что необходимо учитывать?

  • не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
  • трудности адаптации школьника в переходные периоды.
  • индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять?

  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
  • Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

  • Психолого-педагогическая  поддержка  каждого ребенка.
  • Ориентация на успех.
  • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
  • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
  • Формирование общих учебных умений и навыков.
  • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

 

Рекомендации учителям-предметникам

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
  2. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
  3. Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
  4.  Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
  5.  Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим кдоске.
  6. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
  7. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.
  8. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
  9. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  10.  Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
  11.  На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
  12.  Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
  13. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
  14. Обучащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
  15. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
  16. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материаласвоевременно прийти на помощь.
  17. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
  18. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
  19. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
  20. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
  21. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с  Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
  22. Развивать рефлексивные умения учащихся — умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик — другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.
  23. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
  24. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
  25. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
  26. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
  27. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
  28. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
  29. Не допускайте педагогического манипулирования.
  30. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
  31. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
  32. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
  33. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
  34. Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
  35. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
  36. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
  37. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
  38. Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
  39. Будьте с детьми вежливыми.
  40. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
  41. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
  42. Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
  43. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
  44. Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
  45. Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
  46. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
  47. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
  48. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
  49. Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
  50. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно сыть бесконфликтным».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.