Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 40 человек

Здоровый образ жизни

Дата: 30 июня 2016 в 14:40, Обновлено 19 апреля в 13:33

Профилактика и защита от нападения клещей

Чем опасен клещ

Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам, и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество. В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают. Опасны клещи не своим укусом, а тем, что они сосут кровь у различных животных, и от каждого животного набираются микробов. Потом эти микробы вводятся ими в кровь жертвы. Наиболее распространенным является лесной клещ. Он является переносчиком клещевого энцефалита — тяжелейшего заболевания центральной нервной системы. Клещи могут передавать не только энцефалит, но и до 30 других тяжелых болезней, в том числе, чуму, туляремию, боррелиоз, бруцеллез, тиф. Важно знать, даже если укус клеща был кратковременным, риск заражения клещевыми инфекциями не исключается. Однако нужно понимать, что наличие инфекции у клеща еще не значит, что заболеет человек.

Когда опасен клещ

Наиболее опасен клещ в весенне-летний период, в августе опасность заражения резко снижается, а в сентябре-октябре практически сходит на нет. Наиболее активны клещи утром и вечером, любят затененные влажные места с густым подлеском. На светлых местах их обычно не бывает. Клещи любят находиться вблизи троп, по которым ходят животные (в том числе и мыши). Любят места, где пасется скот, различные вырубки и глухие места. В жару или дождь клещи прячутся и не нападают. Не забывайте о том, что клещи ползут снизу вверх. Ошибочно то мнение, что клещи нападают с деревьев или высоких кустов. Они подстерегают свою «добычу» среди растительности нижнего яруса леса (обычно высотой не более 1 м). В высокой траве клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и больше шансов для нападения. Первая помощь при укусе клеща Укусил клещ: что делать? Укус клеща безболезнен, лишь через сутки или двое возникает ощущение легкой тянущей боли, так как на месте присасывания развивается местная воспалительная реакция, иногда с нагноением. Ранка от укуса обычно сильно зудит и очень медленно заживает. Заметив укус, можно удалить клеща самостоятельно или обратиться в поликлинику.

Как удалить клеща?

Самостоятельно вытаскивать клещей можно пинцетом, петлей из прочной нитки (для этого метода нужна сноровка), или пальцами, желательно продезинфицированными спиртовым раствором. Если клещ уже глубоко впился в тело, на него можно капнуть растительным маслом, вазелином, чем-то обволакивающим и перекрывающим доступ воздуха. Вытаскивать клеща нужно слегка покачивая его из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если хоботок оторвался и остался в коже, то его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой как занозу. Даже, если вы не полностью удалите паразита, и под кожей останется хоботок, интоксикация вирусом будет проходить медленнее. При оказании первой помощи при укусе клеща избегайте всякого контакта с паразитом, поскольку опасность передачи инфекции существует и реальна. Старайтесь не допустить соприкосновения мест, где присосался клеш, со слизистыми оболочками глаз, рта и носа. Что делать c клещом после удаления?

Важно знать, что уничтожать снятых клещей, раздавливая их пальцами, ни в коем случае нельзя, так как при случайном раздавливании клеща может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки со слюной или тканями клеща возбудителя инфекции. После удаления клеща место присасывания следует обработать йодом, зеленкой или тщательно вымыть с мылом. Само насекомое необходимо отвезти на исследование на зараженность его клещевыми инфекциями. Если вы точно не сможете отвезти клеща на анализ, сожгите его или залейте кипятком. Анализ клеща нужен для спокойствия в случае отрицательного результата и бдительности - в случае положительного.

Как и куда отвезти клеща на анализ?

Клеща следует поместить в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой. Обязательно закройте флакон плотной крышкой и храните его в холодильнике. Если такой возможности нет, поместите клеща просто в коробочку или заверните в марлю и постарайтесь сохранить его живым. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым. Для ПЦР- диагностики пригодны даже отдельные фрагменты клеща. Самый верный способ определить наличие заболевания – сдать анализ крови. Сдавать кровь сразу после укуса клеща не надо - анализы ничего не покажут. Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит и боррелиоз методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. На антитела (IgM) к боррелиям (клещевой боррелиоз) - через три недели. Если клещ инфицирован боррелиями, то для профилактики развития боррелиоза врач назначит вам антибактериальные препараты. Если – вирусом клещевого энцефалита, вам будет рекомендовано введение иммуноглобулина против клещевого энцефалита (он содержит готовые антитела) в течение первых 4 суток после укуса. Введение иммуноглобулина значительно снижает вероятность возникновения заболевания, но не может исключить его полностью. Поэтому в течение 2–х недель врачи будут наблюдать за состоянием вашего здоровья.

Профилактика укусов клеща

Одним из средств профилактики клещевого энцефалита является вакцинация. При соблюдении схемы вакцинации заболевания крайне редки и, как правило, протекают в легкой форме. Однако прививки нужно делать вовремя – за несколько месяцев до начала сезона или до предполагаемой прогулки по лесам. Именно столько времени требуется организму, чтобы «накопить» достаточное число антител к инфекциям и привести иммунитет в полную боеготовность. Существует так называемая экстренная вакцинация, но ее эффект наступит тоже не сразу – через полтора месяца. То есть, если вы сделаете уколы в мае, то к середине июля вы «накопите иммунитет». Нужно учитывать, что вакцина защищает только от клещевого энцефалита. Для профилактики укусов клещей обычно рекомендуют надевать для походов в лес специально подобранную одежду, защищающую большую часть тела и плотно прилегающую к обуви и запястьям рук, чтобы клещи не могли проползти под нее. На голове желателен капюшон или другой головной убор (например, платок, концы которого следует заправлять под воротник). Лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, так как клещи на ней более заметны. Ношение специальных комбинезонов действительно эффективно, но летом в них жарко. И всѐ-таки важно постараться одевать максимально закрытую одежду. Сейчас в продаже есть много средств для отпугивания насекомых. Нужно взять себе за правило, отправляясь в лес, пользоваться репеллентными средствами, на которых написано «от клещей», комариные репелленты не эффективны. Самое главное – постараться не допустить присасывания клещей. Важно помнить, что плотно клещ присасывается спустя 1-1,5 часа после попадания на тело. При прогулке по лесной дороге, не срывайте веток или специально не оттягивайте их. Этим действием вы стряхиваете на себя и на проходящего сзади человека наибольшее количество клещей. После прогулки обязательно тщательно осматривать себя, потому что укус клеща, особенно самца, можно и не почувствовать или спутать с комариным. Симптомы для обязательного обращения к врачу!

Если после укуса у вас: - Образовалось красное пятно на месте ранки от укуса - Повысилась температура - Появилась ломота в мышцах и суставах - Вы стали бояться света - Появилась сыпь на теле Немедленно обратитесь к врачу! Не забывайте, что в случае возникновения вопросов Вы всегда можете проконсультироваться у своего участкового врача.

Соблюдайте правила предосторожности, и тогда отдых будет безопасным и подарит Вам только хорошее настроение!

«Грипп. Симптомы. Лечение. Профилактика». 

Зачем делать прививку каждый год?

Прививка не защищает на 100 % от гриппа, но сводит к минимуму и вероятность заболевания, и возможность осложнений. Кроме этого, прививка облегчает течение заболевания.

Грипп может привести к таким осложнениям, как пневмония, миокардит, менингит или энцефалит, обострению хронических заболеваний легких и сердца.

Противогриппозный иммунитет, который выработался в прошлом году, не спасет от гриппа в этом. Это связано с непрерывной изменчивостью вирусов гриппа. Поэтому каждый год надо делать новые прививки против гриппа, это позволит максимально повысить эффективность иммунизации.

Кому нужно делать прививку?

Делать ежегодную прививку от гриппа особенно рекомендуется детям и пожилым людям, а также лицам с хроническими заболеваниями.

В частности, эксперты  рекомендуют всем детям  возрасте от  6 месяцев до 3-х лет проходить вакцинацию против гриппа каждой осенью, так как они подвержены риску тяжелого течения гриппа в силу своего возраста.

Также в силу возрастного фактора пожилые люди чаще других умирают от гриппа или его осложнений.

Взрослым людям рекомендуется делать прививку с целью минимизации возможных осложнений. Также прививка показана беременным женщинам, так как грипп может сказаться на развитии плода и на здоровье самой женщины.

Показанием к обязательной вакцинации являются хронические болезни легких, печени, сердца, почек, сахарный диабет.

Какую вакцину выбрать?

В настоящее время существует два принципиально разных вида гриппозных вакцин – живые и инактивированные (убитые). Последние делятся на: цельновирионные (содержат целые вирусы), расщепленные (сплит-вакцины) – «Ваксигрип» (из вируса взяты все белки, что обеспечивает меньшее число побочных эффектов после прививки от гриппа) и субъединичные – «Гриппол плюс», «Инфлювак» (используются только поверхностные белки, наиболее необходимые для формирования защиты против гриппа).

Вакцины различных производителей не отличаются по входящим в их состав вариантам вирусов гриппа. Каждый год в состав вакцин включаются те варианты вирусов гриппа, которые предположительно будут циркулировать в течение предстоящего сезона. Иммунитет после вакцинации формируется у 90-95% привитых.

Для иммунизации против гриппа в нашей стране используются вакцины различных производителей: «Гриппол плюс» (Россия), «Инфлювак» (Нидерланды), «Ваксигрип» (Франция), «Гриппол плюс-Белмед» (Беларусь). Все представленные вакцины зарегистрированы в Республике Беларусь и не первый год используются для иммунизации населения против гриппа.

Когда делать прививку?

После вакцинации защита от гриппа развивается в течение двух-трех недель после введения вакцины и сохраняется около года – поэтому оптимальным временем для того, чтобы сделать прививку является сентябрь-ноябрь.

Где и как сделать прививку?

В Гродненской области бесплатная вакцинация против гриппа проводится детям с 6 месяцев до 3-х лет, воспитанникам дошкольных учреждений, учащимся учреждений образования, пациентам с хроническими заболеваниями, беременным, взрослым, имеющим высокий риск заражения гриппом в связи с профессиональной деятельностью (работники медицинских, образовательных учреждений), а также лицам старше 65 лет.

Граждане, не входящие в данные группы, могут вакцинироваться за счет средств предприятий и личных средств в государственных и коммерческих организациях здравоохранения.

Прививка от гриппа – это возможность сохранить здоровье Вам и Вашим близким!

Кампания вакцинации только началась и продлиться до 1 декабря. По мнению медиков, иммунитет к вирусу формируется в течении месяца после введения вакцины и настоятельно рекомендуют позаботиться о своём здоровье уже сейчас. Особенно, если речь идёт о детях от 6 месяцев до трёх лет. Ведь для них вакцину от гриппа нужно успеть сделать дважды.

– Эта вакцина содержит антигены. Она не содержит вируса, она не даёт осложнений, ну а побочная реакция в виде температуры, болезненности на месте инъекции – это предусмотрено всеми нашими приказами. Это естественная реакция организма на введение антигена. Но мы даже этих побочных реакций со стороны пациентов не отмечаем, – сказала врач-иммунолог поликлиники №4 города Гродно Людмила Нарушевич.

По прогнозам врачей всплеск гриппа в Беларуси будет в начале января 2018 года. Уберечься от заражения острым вирусным заболеванием практически невозможно: контакт с больным может произойти в любом многолюдном месте – в магазине, на работе, в транспорте и справиться с гриппозной инфекцией, способной вызвать серьёзные осложнения, может далеко не каждый организм. А вот перестраховаться и сделать вакцинацию против гриппа – такая возможность есть у каждого.

В Гродно стартовала масштабная вакцинация - видео

Здоровый образ жизни. Памятка школьнику.

Здоровье - это твой личный ответственный выбор.

Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.

Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры.Твое здоровье - в твоих руках.

 Главное - это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.

 Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни.Все препятствия на этом пути преодолимы.

 А если будет трудно, повторяй формулу успеха:

 « Я смелый, твёрдо уверенный в себе человек!

Я всё смею, всё могу, всё мне по плечу!

Я смело смотрю миру в лицо.

Среди всех житейских ураганов и бурь

я крепко стою как скала,

о которую всё сокрушается!»

 

Хочешь быть здоровым и успешным?

 Не разрушай своё здоровье и жизнь!

  1.  Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.
  2. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.
  3. Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.
  4. Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).
  5. Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.
  6. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.

 

  1.  Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.
  2. Помни: - неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.
  3. Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.
  4. Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.
  5. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.
  6. Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

 ЗОЖ для школьника.

Здоровый образ жизни школьников.Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п. Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом: - Наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20% - Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20% - Деятельность системы здравоохранения — на 10% - Образ жизни человека — на 50% Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.

Здоровый образ жизни школьников.

На заметку родителям: - образ жизни должен соответствовать возрасту человека; - образ жизни должен быть обеспечен энергетически; - образ жизни должен быть укрепляющим; - образ жизни должен быть ритмичным; - образ жизни должен быть эстетичным; - образ жизни должен быть нравственным; - образ жизни должен быть волевым; - браз жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).

 Здоровый образ жизни школьников.

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на: -создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома; -рациональная организация труда и отдыха школьников; -воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

 Здоровый образ жизни школьников.

Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших — среди мальчиков (р<0,01) и с 18,7 до 4,5% (р<0,001) — среди девочек) Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека. Вместе с тем меняющуюся деятельность в свободном времяпрепровождении учащихся помимо негативных условий социальной среды обусловливает и потребностно-мотивационная сфера, формирование которой зависит от единства врожденных и приобретенных свойств личности. Среди них в формировании интересов постепенно повышается значение приобретенных свойств, которые с возрастом превалируют над врожденной потребностью детей к двигательной активности. В этом плане на формирование интересов более значительно влияют окружающая среда, процесс воспитания в семье и школе. Если окружающая среда неблагоприятна, а процесс в семье и школе обходит стороной вопросы физкультурно-спортивной активности, тогда в свободном времяпрепровождении школьников постепенно начинает формироваться физически пассивный стиль поведения личности. Это означает, что индивидуум меняет физическую активность не только на ему нужную (например, учебу), но и на обществом навязанную (курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ) или другую деятельность. Здоровый образ жизни школьников. Недостаточная физическая активность и негативное отношение взрослых (родителей и учителей) не позволяют им стать предметом для подражания. Роль последних в формировании положительного отношения учащихся к физкультурно-спортивной активности усугубляется еще и тем, что, по данным наших исследований, 40% учителей физической культуры свои знания в области здорового образа жизни оценивают как неудовлетворительные [16]. Поэтому побуждение к здоровому образу жизни (так же, как и к физической активности) в школе пока является проблематичным. Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре). Вместе с тем учащиеся на уроках хотели бы заниматься теми видами физических упражнений, которые им нравятся. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии: - 14% детей практически здоровы; - 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; - 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Здоровый образ жизни школьников. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями. Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта. С само начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков). Движение и сон. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье. Здоровый образ жизни школьников. Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом. После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

  Здоровый образ жизни школьников.

Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры. Занятия физической культурой должны быть систематическими, нагрузки при этом должны увеличиваться постепенно, по мере развития физических возможностей ребёнка. Учителю физической культуры необходимо помнить, что занятия полезны детям только тогда, когда доставляют удовольствие и не вызывают длительной отдышки и сильного учащения сердцебиения. Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным. Здоровый образ жизни школьников. Следует приучить ребёнка принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Ребёнок получает их в том случае, если он питается разнообразно, ему необходимы белки, жиры и углеводы. Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, — это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.

 

Картинки по запросу информация для родителей памятки

Картинки по запросу информация для родителей памятки

Формирование здорового образа жизни учащихся

На современном этапе развития общества стратегической целью является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения.

Успешная реализация данной цели на всех этапах обучения и воспитания может быть осуществлена при условии разработки концептуальных основ формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в учебно-воспитательном процессе учащихся школ, лицеев, колледжей, а также студенческой молодежи.

Один из путей решения этой проблемы - проведение целенаправленной разъяснительной работы среди учащейся молодежи о важности понимания философии здоровья, формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогическими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ.

Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни - это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Каждый школьник, учащийся и студент должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отказ от вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный, направленный на восстановление сил отдых, полезные для личности, семьи, общества формы досуга, оптимальные межличностные отношения и т.д.

Последовательное приобретение учащимися знаний об основах формирования ЗОЖ позволит акцентировать их внимание на том, что ЗОЖ - это не только специальная деятельность, направленная на осознание необходимости сохранения и совершенствования его здоровья, но и организующее начало для формирования жизненных ценностей на различных этапах развития.

Согласно мнению ученых, «Здоровье - это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» (Шаталов Г. С. «Философия здоровья». М.: «Елен и К», 1997.).

В процессе обучения и воспитания, учащиеся начинают понимать, что такое «здоровье индувидума» (человека) и характеризовать его как динамический процесс приспособления к окружающей среде, который следует рассматривать, как адаптацию организма к различным условиям жизни.

Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:

- уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе;

- отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность;

- социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Понятие «здоровье» существует в противовес понятию «болезни». Как отмечал В. П. Петленко (2000 г.), в жизни человека есть одно удивительное состояние: когда «оно» есть, его не чувствуют, как только «его» потеряли, появляется «боль». Боль - это сигнал о неблагополучии в нашем организме.

Здоровье человека - это удивительное свойство, о котором в свое время сказал Сократ: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто».

Установлено, что главными факторами здоровья являются:

- движения, обеспечивающие долголетие;

- интенсивные физические нагрузки, благоприятно влияющие на функционирование организма;

- правильное рациональное питание, обеспечивающее здоровье;

- закаливание, являющееся залогом здоровья;

- водные процедуры, дающие нам бодрость;

- массаж, применяемый для здоровья, уход за телом, профилактика заболеваний.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. На всех этапах обучения в системе непрерывного образования следует усвоить, что здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать жизненное важные задачи, преодолевать трудности и, если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, здоровый образ жизни обеспечивают ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, здоровье часто теряется потому, что многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм ЗОЖ. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамия), вызывающей преждевременное старение, другие не соблюдают меру в еде, что приводит к ожирению, склерозу сосудов, в отдельных случаях - к сахарному диабету, третьи не умеют правильно отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот. Эти люди всегда беспокойны, нервны, страдают заболеванием внутренних органов. Определенная часть людей страдают пристрастием к курению и алкоголю, тем самым активно укорачивают свою жизнь.

Как известно, понятие «образ жизни» рассматривается как тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации.

Для взрослых основными параметрами образа жизни является труд, для учащихся - учеба, а также - быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, различные поведенческие привычки и проявления.

По мнению философов, болезнь - есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивая полноценное развитие и реализацию возможности индивида, способствует формированию активной жизненной позиции и является необходимым условием воспитания гармонически развитой личности.

Ученые пришли к выводу, что вести свою деятельность по формированию ЗОЖ у учащихся педагог должен с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей и подростков.

Возрастными этапами, которые проходит ребенок, являются дошкольный, младший школьный, подростковый и юношеский возраст, и на каждом возрастном этапе следует дать определенный объем знаний о ЗОЖ, выработать соответствующие умение, навыки и положительные привычки по выполнению каждого его компонента.

При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:

- рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях;

- оптимальная и систематическая физическая активность;

- научно-обоснованное, эффективное закаливание;

- нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

- коплекс психо-гигиенических и психо-профилактических воздействий;

- учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье;

- вред и польза самолечения;

- аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

- формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа;

- обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Установлено, что здоровый образ жизни - это наука и искусство помогать людям изменить их образ жизни для достижения состояния оптимального здоровья.

Последовательное выполнение всех этих требований ЗОЖ от одной возрастной группы к другой, позволит сформировать у обучающихся твердое убеждение в том, что здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья человека, и что формирование этого стиля жизни у населения - важнейшая социальная технология государственного значения и масштаба.

По утверждению В. А. Токаревой (1996 г.), «здоровый образ жизни, будучи интегративной характеристикой нормального развития, как отдельного человека, так и общества в целом, является показателем социального здоровья нации».

Доказано, что внедрение здорового образа жизни в определенной мере зависит от того, насколько сильна и прочна нравственно-психологическая позиция человека, т.к. именно от неё зависит, поддается ли он алкоголизму, наркотикам и разврату и другим вредным привычкам. Суммарно, негативное вышеназванное явление очень легко может привести к развитию стрессовых состояний, нервному напряжению, заболеваниям, тем самым, блокируя ЗОЖ человека.

Основным резюмирующим положением из приобретенных знаний должно стать то, что интегративный характер здорового образа жизни обусловлен его многоаспектностью. Наиболее существенными его аспектами являются социально-политический, экономический, биологический, психологический, гигиенический, нравственный, духовно-культурный и др. Поэтому об общественном прогрессе вполне правомерно можно судить не только по уровню развития науки, техники и производства, но и по обеспечению здорового образа жизни его граждан.

Организация оздоровления детей в период осенних каникул 2016/2017 учебного года

Организация оздоровления детей в период зимних каникул 2016/2017 учебного года

Организация оздоровления детей в период весенних каникул 2016/2017 учебного года

Общая информация

Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.

ЗОЖ

Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ – психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу – укрепление здоровья индивидуума.

Медицинские специалисты считают, что здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда – 20%, генетическая база – 20%, уровень здравоохранения – 10%.

Здоровый образ жизни – предпосылка и необходимое условие для:

  • Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности;
  • Достижение человеком активного долголетия;
  • Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Интерес к данной теме возник сравнительно недавно (в 70-х годах XX века) и был связан с изменением образа жизни современного человека, увеличением продолжительности жизни, глобальным изменением среды обитания людей, возрастанием влияния экологических факторов на здоровье человека.

Современные люди стали вести менее подвижный образ жизни, употреблять большее количество пищи и иметь больше свободного времени. При этом скорость жизни существенно возросла, что увеличило количество стрессовых факторов. Медики отмечают, что число наследственных заболеваний с каждым годом увеличивается. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос, как оставаться здоровым (духовно и физически) и при этом жить долго и активно.

Польза режима дня

Как вести здоровый образ жизни? Для начала следует пересмотреть режим дня. Ни один график здоровой жизни не может включать в себя отход ко сну после полуночи и пробуждение в 2 часа дня по выходным. Если вам не хватает времени на дела в течение суток, нужно либо уменьшать количество дел, либо выполнять их быстрее. Для этого нужен систематический подход к распределению времени.

Рациональный режим труда и отдыха предполагает разумное чередование периодов физического и умственного напряжения с периодами полного расслабления. Другими словами – сон должен быть полноценным (7-8 часовым для взрослого человека) и таким же полноценным должен быть отдых в выходные дни.

Необходимость рационального питания

Любые рекомендации по здоровому образу жизни обязательно включают в себя советы по рациональному питанию.

Здоровое питание – понятие очень обширное (об этом написаны объёмные научные труды), однако основные принципы рационального подхода к пище следующие:

  • Ягоды и злаки с молокомОграничение животных жиров;
  • Существенное ограничение животной белковой пищи (рекомендуется употреблять в основном диетические сорта мяса – птицу, кролика);
  • Включение в меню повышенного количества растительных продуктов;
  • Исключение из повседневного рациона «быстрых» углеводов – сладостей, сдобы, газировки, фаст-фуда, чипсов и прочей «мусорной» еды;
  • Переход на дробное питание (небольшое количество пищи за один прием);
  • Исключение позднего ужина;
  • Питание только свежими продуктами;
  • Оптимальный питьевой режим;
  • Оптимизация количества еды – оно должно соответствовать затратам энергии;
  • Исключение алкоголя, ограничение кофе и крепкого чая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.